Детская Железная Дорога

Малая
Дальневосточная
Железная Дорога

 

 

История дороги


Малая Дальневосточная железная дорога построена в 1957-58 году силами предприятий Хабаровского отделения Дальневосточной магистрали. В строительстве дороги принимали участие студенты Хабаровского техникума железнодорожного транспорта и Хабаровской технической школы.

19 мая 1958 года, в День пионерии, на церемонии торжественного открытия детской железной дороги, начальник Дальневосточной железной дороги Л.Н.Кувшинов разрезал алую ленту. Дорога представляла собой кольцо длиной 600 метров, проложенное вокруг совхозного парка. Курсировал по ней поезд, составленный из мотовоза и четырех открытых 15-местных деревянных двухосных пассажирских вагонов. Использовались легкие рельсы типа Р-18. Единственная станция – Юбилейная, названная так в честь 100-летнего юбилея Хабаровска.

В таком виде дорога проработала совсем недолго, уже через год она подверглась реконструкции, в ходе которой кольцо было «разорвано», а вместо него построена линия с двумя тупиками, соединяющая центральную улицу города – улицу Карла Маркса, с совхозным парком. К существующей станции Юбилейная добавились вторая конечная станция Пионерская и две промежуточные платформы – Совхозная и Озерная. Длина реконструированной ДЖД составила 3.3 километра. Рельсы заменены на более тяжелые – 3А. В том же, 1959 году на смену мотовозу пришел паровоз серии Кв-4, заводской номер 6421, работавший до того на узкоколейной лесовозной дороге.

В 1965 году дорога получила 4 цельнометаллических вагона Pafawag. Поскольку они имели существенно большую длину, чем прежние вагоны, состав с трудом вписывался в кривые малого радиуса рядом со станцией "Пионерская".

Учитывая это, а также в связи с началом жилищного строительства в районе ДЖД, в 1967 году участок пути, выходивший на улицу Карла Маркса, и станция Пионерская были перенесены, переустроены по новому пути станция Юбилейная и участок около нее. Длина дороги составила 2.5 км. С тех пор маршрут ДЖД не менялся.

В 1968 году на Малой Дальневосточной завершилась эпоха паровой тяги. Паровоз установили на постамент рядом со станцией "Пионерская", А на смену ему пришли два тепловоза ТУ2-001 и ТУ2-243. В 1970 году тепловоз ТУ2-001 был отправлен на ремонт в депо приписки Хабаровск. По окончании ремонта депо получило распоряжение передать один тепловоз с Хабаровской ДЖД на Свободненскую. Поскольку тепловоз ТУ2-001 в тот момент все еще находился в депо, и его передача требовала меньше всего затрат, именно этот тепловоз и был отправлен в Свободный. Поскольку передача произошла помимо воли руководства Хабаровской ДЖД, между двумя дорогами возникло своего рода соперничество за право обладания исторической машиной. По этой причине один из тепловозов Хабаровской ДЖД был перенумерован и получил номер 001. Теперь можно видеть два разных тепловоза с одним и тем же номером, что вызывает путаницу в среде любителей узкоколейных железных дорог. В настоящее время настоящий ТУ2-001 продолжает работать на Свободненской ДЖД, а перенумерованный был установлен на постаменте рядом с паровозом.

На станции "Юбилейная" в 1972 году построено кирпичное локомотивное депо с двумя путями и одной смотровой ямой. Впоследствии, в 1986 году, к зданию депо пристроен навес над двумя путями для отстоя 3 вагонов на каждом пути.

В 1976 году перегон оснащен автоблокировкой и межстанционной телефонной связью, а обе станции – ключевой зависимостью стрелок и сигналов, телефонной связью ДСП со стрелочными постами, оповестительной громкоговорящей связью. В штабном вагоне единственного поезда «Орленок» устроена радиорубка. Все три переезда охраняемые, оборудованы в соответствии с требованиями ПТЭ.

В конце 80-х годов полностью обновлен подвижной состав. В 1986 году польские вагоны Pafawag заменены отечественными ПВ51, а в 1987 году на смену тепловозам ТУ2 пришли более современные тепловозы ТУ7. Смена руководства Дальневосточной магистрали благоприятно отразилась на состоянии Малой Дальневосточной.

В 1999 году новый начальник ДВЖД А.А.Стрельник издал приказ о полной реконструкции ДЖД. Первый этап реконструкции уже завершен в полном объеме и принят госкомиссией 25 мая 2000 года. Произведен ремонт вокзала и учебного корпуса на станции Пионерская, подъемочный ремонт с полной заменой верхнего строения пути (замена рельсов 3А на более тяжелый тип Р-50, замена шпал и стрелочных переводов, подъем полотна пути на 50 см), заменены все средства СЦБ и связи на более современные. (автоблокировка фактически выполнена заново, ключевая зависимость стрелок и сигналов заменена электрической централизацией).

Весной 2004 года, вопреки сложившейся с годами традиции, открытие эксплуатационного сезона Хабаровской ДЖД в последнее воскресенье мая не произошло. Так как был начат демонтаж рельсов на пятисотметровом участке линии ДЖД, проходящем в 50 метрах от краевой клинической больницы № 1. Из-за демонтажа рельсов ДЖД открылась только в конце июля.

В 2005году открытие сезона прошло как обычно, и отработав лето без происшествий Хабаровская ДЖД закрылась на время зимних занятий.


Информация и фотографии предоставлены архивом Хабаровской ДЖД, а также сайтом www.dzd-ussr.ru
Другие фотографии про МДВЖД можно посмотреть Здесь!!!
Наши спонсоры:
Проститутки москвы - трансы, индивидуалки Москвы, секс услуги;
Русские в порно
 

 

 
Авторы: Борис Суворов, Дмитрий Белов
© 2006-2009. Все права защищены.

Услуги размещения сайта предоставлены
компанией
MID Studio

MID Studio